История развития Будзинкан
Будзинкан
Будзинкан – центральная организация военного и боевого наследия, возглавляемого Сокё Масааки Хатсуми. ‘Будзинкан буквально означает ‘ Дворец божественного воина. ‘ Название было получено из Китайского прозвища Такамацу Тосицугу Сенсея последнего Мастера “Wusen” или Бога Войны.
Будзинкан молодая организация насчитывающая чуть более 40 лет обучения но школы входящие в эту систему насчитывают многовековой опыт и традиции которые перижили много войн и прошли естественный отбор. Будзинкан официально состоит из 9 рюха или школ. Самая старая традиция Тогакурэ Рю Нинпо Тайдзюцу насчитывает более 1000 лет. Школы внесены в список следующим образом.
- Тогакуре Рю Нинпо Тайдзюцу
- Кукишинден Рю Дакентайдзюцу
- Гёкко Рю Коссидзюцу
- Шинден Фудо Рю Тайхендзюцу
- Кото Рю Копподзюцу
- Гикан Рю Копподзюцу
- Такаги Иошин Рю Дзютайдзюцу
- Кумогакурэ Рю Нинпо
- Гиокушин Рю Нинпо
Ниндзюцу
20-летний период между 1973-1993 был период Ниндзюцу, который имел дело с изучением основы искусства.
Основные принципы Ниндзюцу не были переданы через Тен Ти Дзин Ряку Но Маки( Человек, Земля,Небо) , который является объединением всех девяти упомянутых школ, объединяющих все основные принципы, концепции и техническое мастерство.
Тен Ти Дзин Ряку Но Маки имеет дело со всеми принципами и технической способностью развития самого специального — работы ног, используемого в Будзинкан.
Ти Ряку Но Маки имеет дело с фактической технической способностью в бою. Оно охватывает: уходы, броски, замки, удушья, удержания, методы подавления и различные концепции удара ногой. Ти Ряку Но Маки в пределах этой структуры изучает биомеханические аспекты боя.
Дзин Ряку Но Маки объединяется в потоке Тэн и Ти и имеет определенные методы от различных школ, чтобы иллюстрировать ключевые концепции.
Существенная идея относительно Тен Ти Дзин Ряку Но Маки, это должно помочь изучающему боевые искусства — открыть его собственное естественное движение. Тен Ти Дзин также готовит хорошего практикующего человека к возможности понять следующий этап в развитии Будзинкана; Нинпо Тайдзюцу.
Будо Тайдзюцу
1988 – Тайдзюцу
1989 – Тайдзюцу и оружие
1990 – Ханбо
1991 – Мечь и Дзюттэ
1992 – Сила Тайдзюцу
Период между 1993-1997 (охватил) использование оружия:
1993 — Шест
1994 — Копьё
1995-Нагината
1996-Два меча
1997-Дзё
Сокё часто называет Будзинкан” Военные Искусства Расстояния”. Оружие использовалось, чтобы понять работу ног и определенные сферы изучаемых расстояний, представленных каждым оружием.
Изучение оружия прививает в обучаемом свойственный смысл расстояния для короткого, среднего и длинного боя расстояния в зависимости от высоты оружия. Это также учитывает адаптируемость к любому другому типу оружия той же самой сферы.
Будо Тайдзюцу I положил основание(землю) в течение следующих пяти лет изучающих принципов Будо Тайдзюцу II.
Будо Тайдзюцу II
Период между 1998-2002: Вместо изучения Рю- школ мы сосредоточились на выражении изучения принципа, присущего данным школам:
1998 — Синдэн Фудо Рю преподавал нам Тайхендзюцу
1999-Кукисинден Рю учил нас Дакентайдзюцу
2000-Кото Рю учил нас Коппо дзюцу
2001-Гёкко Рю учил нас Косси дзюцу
2002-Такаги Ешин рю учил нас Дзютайдзюцу
Эти школы охватывают пять столбов Будзинкан Тайдзюцу, чтобы предложить всестороннюю систему борьбы. В некотором смысле каждая школа имела тематические специализации и отношения, которые исследовались, чтобы достигнуть высшей точки в сложном целом, которое является Будзинкан сегодня.
Будо ТайдзюцуI и II обнародовал эру Дзюппо Сесшо, которая может рассматриваться самым высоким уровнем искусства. Как Хатсуми сенсей выразился: » в тех 10 годах Будо Тайдзюцу разрешил нам идти в следующий уровень, без этого понимания, новый уровень не будет достижим.»
Дзюппо Сесшо
зюппо сесшо был часто самый высокий уровень традиционных школ борьбы и буквально воплощает сущность стратегий и тактики искусства. Дзюппо сесшо может быть переведен как переговоры или инцидент в десяти руководствах. Этот период продолжался с 2003 — 2008 и воплотил ежегодные темы, продвинул военное осмысление и стратегии, объединяющие все аспекты, обученные в прежних годах.
Темы были следующие
2003 – Дзюппо Сесшо
2004 – Роппо кудзи но Бикен
2005 – Гёкко-рю Коси дзюцу (Бо и Тачи)
2006 – Синдэн Фудо рю
2007 – Куки синдэн рю
2008 – Тогакурэ рю Нинпо Тайдзюцу
Годы Дзюппо достигают высшей точки в обнародовании нового возраста Нинпо.
Нинпо Будо Тайдзюцу
Определяет существующий возраст и имеет дело с естественным соединением и магнетизмом сознательного движения высшего качества:
2009 – Сайно, Тамаши, Утсува — способность(вместимость) инфинитивно связан с душой и талантом.
2010 – Роккон Со Джо — сущность жизни, должен быть счастливым…
2011- Кихон Хаппо — раскрыть понимание базовых форм (база в базе).
2012 – Канамэ — Стержень или Жизненные важные точки.
2013 – Цуруги – Божественный мечь.
2014 – Шин Джин Будо.
2015 – Нагамаки.
2016 – Муто Дори ( Правильная работа ног).
2017 – Муто Дори ( Основные аспекты).
2018 – Муто Дори ( Работа с оружием и дистанцией).
2019 – Муто Дори ( Понять непонятное).
Новые приемники Школ входящие в систему Будзинкан Будо Тайдзюцу
Примерно во время 88-летия Хацуми 2 декабря 2019 года он объявил своих преемников для большинства вышеперечисленных школ:
Тогакурэ-рю: Цуцуи Такуми
Гёкусин-рю: Кан Дзюнъити
Кумогакуре-рю: Фурута Кодзи
Кото-рю: Ногути Юкио
Гёкко-рю: Ишизука Тецудзи
Кукисиндэн-рю: Ивата Сенсей
Синдэн Фудо-рю: Нагато Тоширо
Такаги Ёшин-рю: Сакасай Норио
Гикан-рю: Сакасай Норио
Кои- Военное Искусство
Как написано выше Будзинкан Ниндзюцу имет историю обучения на четыре десятилетия длиной и продолжает ее развитие под руководством Сокё Масааки Хацуми.
Нинпоиккан!